Конспект урока по ОБЖ:"Психологические основы выживания в природных условиях" (6 класс).

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

1. ЧС, классификация и причины возникновения

По масштабу распространения чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера разделяются на: По характеру источника чрезвычайные ситуации делятся на техногенные и природные. ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время — это промышленные аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ; пожары и взрывы, аварии на транспорте. В зависимости от масштаба, чрезвычайные ситуации делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии:

на создание чувства страха у людей, появление недовольства властями числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, . чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических.

Экстремальные ситуации в природе и их причины. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека.

Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Для закрепления понятия — экстремальная ситуация, предложите учащимся ситуационную задачу. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия? Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно, дует сильный ветер.

Ваша группа находится в дали от жилья, к тому же все очень устали. На улице очень холодно. Однако в дали примерно в 2 км виднеется деревня. Основные виды и причины экстремальных ситуаций в природе целесообразно излагать, пользуясь схемой 1.

Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций Как правило, всякая чрезвычайная ситуация связана с опасностью для жизни и здоровья человека. Это закономерно вызывает у него чувства страха, растерянности, зачастую определяет неадекватное поведение. Эмоциональные реакции, возникающие в связи с опасениями за свою жизнь и жизнь окружающих, являются результатом влияния сильных раздражителей, неизбежно появляющихся при всех стихийных бедствиях, катастрофах икрупных авариях.

Эти реакции усугубляются тем, что чрезвычайные обстоятельства возникают внезапно, часто в темное время суток, им сопутствуют нарушения работы систем электро- и водоспабжения, а при стихийных бедствиях — и резкое ухудшение метеорологических условий.

источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест .. Главной причиной разрушения зданий является первоначальный удар ударной волны .. (вызывать чувство страха, тревоги, панические настроения и т.п.); легко.

Психология экстремальных ситуаций Страх. Всю свою жизнь — от рождения до смерти — человек пребывает в состоянии страха. Он страшится нужды, боли, смерти. В наиболее впечатлительные детские годы его учат бояться темноты, огня, болезни, автомобилей, острых предметов, огнестрельного оружия, полицейских, желтокожих, краснокожих, чернокожих, слепых, бородатых и хромых, учат бояться собак, львов, тигров, медведей, слонов и т. В молодости он боится среднего возраста, в среднем возрасте — старости и все время — смерти.

Кроме того, каждому индивидууму свойственны свои страхи — перед продуктами питания, холодной или горячей водой, ветром северным или южным, западным или восточным, перед безработицей, хозяином, детьми, родителями, братьями и сестрами, сплетнями соседей и т. После вступления государства в войну человека захлестывает новая волна страха: Военнообязанный, подлежащий призыву в вооруженные силы, независимо от желания и энтузиазма, с которым он идет на службу, несет с собой страх перед неизвестным.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс (2)

Психические состояния человека при выживании в природных условиях. Элемент выживания в условиях автономного существования. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение , благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности. Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

изучении основных чрезвычайных ситуаций происходящих причин и последствий аварий такого рода, а также изучение правил оказания первой .. Какова роль железнодорожного транспорта в России 2. Перечислите основные оно характеризуется приступами панического страха, неадекватными.

Урок 25 Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях Очевидец рассказывал о случае, который произошел с ним в г. Он спокойно возвращался с очередного ледника в долину, где располагался базовый лагерь. Ничто не предвещало опасности. Привычная торжественная тишина заснеженных горных вершин окружала человека.

Он уже почти спустился в долину и вошел в сосновый лес, будто усыпанный неведомым великаном огромными каменными валунами, как вдруг до его слуха донесся далекий, странный, быстро нарастающий гул. Этот человек хорошо знал местность, знал все лавино- и селеопасные участки и сразу же понял, что с гор идет лавина. И действительно, когда он огляделся, то увидел, что на фоне одной из горных вершин образовалось большое белое облако, которое, двигаясь прямо на него, увеличивалось на глазах.

Первое, что он почувствовал, по его словам, — парализующий и леденящий душу страх. Но это состояние длилось недолго. Он молниеносно вспомнил то, чему его учили в институте: Он мобилизовал волю и силы, быстро оценил местность и свои возможности на спасение, затем сбросил с себя рюкзак и снаряжение, спрятался за ближайший самый большой валун, тесно прижавшись к нему, потому что лавина двигалась с такой скоростью, что убегать было бесполезно:

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций.

С энергетической точки зрения - блокировка протекающих энергий в организме все от той же"не тренированности" на экстремальные ситуации. При чем страх является и способом самосохранения организма в таких условиях. Бесшабашность и бестолковость может привести к гибели - потому природой и предусмотрен такой механизм для сохранения вида. Действие защиты материальной оболочки души на внешнюю опасность.

Какие психические познавательные процессы вы знаете Каковы причины страха в чрезвычайных ситуациях Приведите примеры панического.

Припаркованные вблизи зданий подозрительные бесхозные автомобили. Бесхозные портфели, сумки, чемоданы, пакеты, коробки, свертки, мешки, ящики и т. Наличие проводов, антенны, изоленты и т. Растяжки из проволоки, веревки, лески и т. Наличие на найденном предмете источников электропитания батарейки. Шум из обнаруженного предмета щелчки, тиканье часов. При поступлении угрозы террористического акта по телефону:

ЧС социального характера:классификация, причины

Если общество долго находится под влиянием таких неблагоприятных факторов, то возникает напряжение, постепенно переходящее в депривации, возникновение социальных, политических, военных конфликтов. ЧС социального характера весьма разнообразны. Узаконенные формы насилия войны, вооруженные конфликты, репрессии, теракты, массовые беспорядки и им подобные явления. Использование веществ, нарушающих психофизическое состояние людей алкоголь, наркотики, курение. Физическое воздействие на человека криминал, воровство, бандитизм, шарлатанство и пр.

Психическое давление деятельность запрещенных организаций, деятельность которых влияет не только на общественный строй, но и на психику людей секты, бандгруппы, пирамиды и пр.

Основными причинами несчастных случаев по-прежнему остаются: купание в Каждый может оказаться в ситуации, когда исключительно от его предупредить несчастье, чем ликвидировать чрезвычайную ситуацию. ночью простой испуг превращается в панический страх - первую причину утопления.

Экстремальные ситуации в природе и их причины. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека.

Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Для закрепления понятия — экстремальная ситуация, предложите учащимся ситуационную задачу. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия?

Основные правила поведения в экстремальной ситуации

Различие экстремальной и чрезвычайной ситуаций В литературе часто используется понятие"экстремальная ситуация", которое отражает воздействие на человека опасных и вредных факторов, приведших к несчастному случаю или чрезмерному отрицательному эмоционально-психологическому воздействию. К экстремальным ситуациям ЭС относятся травмы на производстве, пожары, взрывы, дорожно-транспортные происшествия, а также обстоятельства, которые могут привести к травмам различной тяжести.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческий жизни, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Отличие чрезвычайной ситуации от экстремальной - чрезвычайные ситуации отличаются от экстремальных прежде всего своими масштабами и тяжестью последствий.

Причины, по которым человек оказывается в экстремальных ситуациях - человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего это случается по его собственной вине - в результате отсутствия опыта безопасного поведения либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и легкомыслия. Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме при пожаре - дым содержит оксид углерода, раздражающие и токсичные продукты сгорания и пиролиза, цианистый и хлористый водород, и даже фосген.

А в народе об этом же чуть иначе говорят: «Страх беду притягивает». В ситуациях чрезвычайных не до страха должно быть — собраться надо, к Богу.

Психология поведения человека в чрезвычайных ситуациях Психология поведения человека в чрезвычайных ситуациях При рассмотрении вопросов поведения человека в условиях ЧС большое внимание уделяется психологии страха. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т.

Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Все эти факторы требуют различных способов защиты человека и группы людей, т. Групповое поведение людей в ЧС. Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей.

Контрольная работа по ОБЖ 6 класс

Конспект урока по ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.

Рассмотрим поведенческие, эмоциональные проблемы причины их в условиях обыденных и привычных, и в чрезвычайных ситуациях. Тревога, страх возникают у личности на ранних этапах развития и в.

Удовлетворительно Норматив индивидуальный на продолжительность непрерывного пребывания в противогазе Норматив отрабатывается на практических занятиях, учениях или во время специальных тренировок. При выполнении нормативов без физической нагрузки время нахождения в противогазах увеличивается в 1,5 раза 1. Противогаз снят до подачи соответствующей команды.

Неправильно подогнана шлем-маска или неисправен противогаз. Норматив коллективный на заполнение убежища укрытия Группа находится в 30 м от входа в убежище укрытие 3 минуты 4 минуты 5 минут Преподаватель имеет право изменить время выполнения норматива в зависимости от числа обучаемых, удаленности защитного сооружения, пропускной способности входов и характера подхода к ним лестничные пролеты, пандус и т. Убежища и их назначение.

Отдельно стоящие и встроенные убежища. Основные понятия об устройстве и оборудовании убежищ. Порядок заполнения и правила поведения в убежище. Правила пользования поврежденным противогазом: Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Лечение невроза,постоянные страхи сменяют друг друга! Причины страхов!

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!